Психология общения: учимся говорить

Общение, психология Психология

Заставить слушать себя умеет не каждый. Разговаривать с другими людьми правильно – важно. Добиться своих целей можно с помощью слов и якорей, они помогут вызвать доверие собеседника и повернуть разговор в нужное русло. Что такое якори и как влияет психология общения на человека?

Что такое психология общения?

В СССР имела популярность книга Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей». Советские люди перечитывали страницы этой книги, применяли практические советы и у них получалось оказывать влияние на людей. Это помогало при общении на работе, достижении целей и даже при продаже определенных товаров или услуг. Сейчас времена поменялись и удивить человека общением становится сложнее. Особенно сложно внушить собеседнику, что он должен помочь тебе с выполнением определенных задач.

Психология общения, общение, психология, разговор, собеседник.
Общение должно быть правильным

Психология общения раскрывает принципы правильного взаимодействия с людьми для достижения целей или полезных знакомств. Общение является главным инструментом во множестве профессий: HR, продавец, маркетолог, блогер. Общаться с людьми так, чтобы они слушали вас и прислушивались к вашему мнению – возможно ли это?

Как сделать так, чтобы вас слушали?

Используйте якорь

Якори – это способ общения с людьми с помощью тактильных ощущений. Якорить человека означает взять его за руку, сжать плечо, обменяться рукопожатиями. Властные люди обмениваются рукопожатиями с партнерами, чтобы дать ощущение комфорта и доверия. Чтобы сделать правильный якорь, нужно попасть под ситуацию. При ссоре с партнером, посмотрите ему в глаза и положите руку на плечо/шею/щеку, давая ощущение спокойствия. Сильные люди используют якорь, чтобы ослабить или поддержать других людей. Это касается и деловых партнеров: якорь поможет показать вашу силу и статус при рукопожатии или дружеском похлопывании по плечу.

Якорь, психология общения, общение, психология.
Пример якоря: рука собеседника на плече

Интересуйтесь другими людьми и выражайте заинтересованность

Хотите попросить человека об услуге? Сначала уточните, как идут его дела. Раскрепостите сидящего рядом с вами человека, прислушайтесь к его проблемам, задавайте наводящие вопросы, вспоминайте общие истории из прошлого. Это вызовет доверие и поможет человеку расслабиться. В комфортной обстановке собеседник прислушается к вам и постарается помочь, однако не забывайте про свои темы в процессе разговора. Не переводите стрелки, когда спрашивают о ваших делах или проблемах, будьте уверенны в себе. Если у вас есть проблемы, расскажите о них, но коротко. Человек может сам предложить вам свою помощь.

Смех, общение, психология общения, психология.
Смеяться над чужими шутками тоже важно

Критикуйте осторожно

Критика дает мощный поток неприятных мыслей и эмоций в человеке. Чтобы прочувствовать эмоции другого человека, представьте вашу реакцию на критику, которую собираетесь озвучить. Не говорите слишком агрессивно, выражайте мысль спокойно и холодно. Критика не должна вызвать неприятных эмоций у собеседника, должна дать прислушаться к себе и своему мнению. Если совсем не можете удержаться – предложите вариант решения того, что вас не устраивает.

Плохой пример: «Мне не нравятся эти обои, они некрасивые».

Хороший пример: «Давай посмотрим обои под цветовую гамму квартиры? Вот эти, серого цвета, могут оказаться приятнее глазу».

Выбор, возможность, психология общения, психология
Человеку важно чувствовать возможность выбора

Хвалите собеседника

Кажется, что хвалить не за что? У каждого человека найдется гора плюсов, за которую можно зацепиться. Похвалите одежду собеседника, его целеустремленность, правильный выбор прически. Не переусердствуйте, иначе сложиться впечатление, что вы подлизываетесь. Важно хвалить сотрудников, если вы начальник: осле похвалы люди перестанут думать, что вы плохо к ним относитесь и начнут доверять вам больше. Доверие = хорошая работа и приятное отношение.

Хвалить, похвала, психология, общение, психология общения.
Важно хвалить своих сотрудников

Улыбка

Важный пункт! Улыбка не должна быть вымученной или агрессивной, это сделает вас неприятным на вид человеком. Потренируйте улыбку перед зеркалом и будьте готовы вызвать ее в удобный момент. Это действует не только в жизни, но и в разговорах по телефону: через связь хорошо чувствуется, улыбается человек вам или нет. Не стоит делать это слишком часто, улыбка будет выглядеть странно, если вам рассказывают о неприятных вещах.

Улыбка, психология, общение.
Люди должны доверять вашей улыбке

Отзеркаливание

Старайтесь повторить действия другого человека, не доходя до абсурда. Поправьте волосы, если их поправил партнер. Коснитесь своей одежды и повторите любое незначительное действие. Так вы расположите к себе даже малознакомого человека – люди доверяют тем, кто на них похож. Будьте осторожны в повторении действия, потому что человек может заподозрить неладное и отказаться с вами сотрудничать.

Психология общения, психология, общение, люди, собеседник.
Пример отзеркаливания

Что делать, если собеседник неприятен вам?

Сложно общаться с неприятными людьми. Личная неприязнь не должна сказываться на уважении, пока другой человек не затрагивает ваши интересы. Уважение – главный пункт в общении. Без него не существует хорошей беседы, панибратство и неприязнь сейчас не в моде. В 21 веке важно уметь улыбаться и спокойно разговаривать с неприятным человеком.

Психологи советуют представить перед неприятной беседой, что вы дарите человеку подарок. Продумать этот подарок, эмоции собеседника, благодарность от него. Это очень хорошо работает, вы начинаете относиться к неприятной беседе менее болезненно, а партнер чувствует исходящее от вас дружелюбие.

Неприязнь, неприятно, психология общения, психология.
Неприязнь не причина отказываться от разговора

Хороший способ – представить партнера в другом свете. Дома, с семьей или на прогулке. Расспросить его о личных делах или узнать интимные подробности из жизни, сойдет даже кличка собаки. Приземленность делает человека менее неприятным, а беседу – раскованной.

Напоследок

Каждый общается, как умеет и мы привели некоторые практики из жизни ораторского искусства. Психология общения важна и по ней будут оценивать ваши навыки, умение ориентироваться и коммуницировать. Помните, что даже беседу с неприятными людьми можно сделать проще.

Внимание! Статья носит ознакомительный характер и не побуждает к активным действиям. Берегите себя.

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Информационный портал FoxGlam
Комментарии для гостей

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Комментарии для пользователей ВКонтакте